?

Log in

No account? Create an account

New York 2012. Ghost the musical

Перед тем, как я начну делиться своими американскими впечатлениями месячной давности, я хочу поздравить всех с прекрасным праздником Дня Победы! И пусть сейчас на улицах столицы побеждают ОМОН и автозаки с мирно гуляющими, а ныне, сидящими в них людьми, но я искренне хочу верить, что мы когда-нибудь победим и мой ребенок будет говорить то, что думает, носить белую, зеленую, да хоть радужную ленточку и не будет этого бояться.


На улицах Москвы еще лежал снег, и суровые горожане прятались в пуховиках и угах от промозглой погоды, когда мы с Андреем Бириным прилетели на каникулы в Нью-Йорк. 




  
Еще зимой стало понятно, что репетиции мюзикла "Времена не выбирают" будут идти параллельно со съемками "Зимнего пути", а потом еще добавиться и "Фан-Фан Тюльпан" я понял, что без "подзарядки" в этом забеге не обойтись. В качестве творческого допинга был избран лучший на свете город - Нью-Йорк и его мюзиклы. 9 дней, 8 спектаклей, 2 пустых чемодана по дороге туда и , с трудом закрывшихся-обратно. Калейдоскоп впечатлений, к сегодняшнему дню уже позабытых и стертых в памяти. Но пока они окончательно не стали историей, спешу поделиться самыми яркими из них - театральными.

Афиша недельных развлечений была составлена в Москве заранее, так же как и куплены билеты, почти на все спектакли - Ghost, Jesus Christ Superstar, Evita, Jersey Boys, Rent, Porgy and Bess, Sister Act, Book of Mormon. Вот с последним спектаклем вышла накладка- когда в январе месяце я собрался купить билеты на это шоу, то сайт предложил мне билеты лишь на ... октябрь месяц. (!!!) Ежедневные аншлаги на 9 месяцев вперед, нормально? Даже дорогих premium tickets не было в продаже, хотя даже на рекордсмена по продажам - мюзикл Wicked , подобные билеты обычно можно купить даже в день спектакля. Представление о злоключениях мормона в Африке , от создателей знаменитого мультсериала South Park- пользуется невероятным спросом. Ну и в догонку к ежедневным аншлагам, еще и 9 премий Тони, в том числе , как " лучший мюзикл" 2011 года.


В аэропорту нас встретил огромный черный Лексус с таким же большим темнокожим водителем и транспортировал в отель LOLA на углу Мэдисон и 29-й.
Прежде чем я продолжу, хочу со страниц своего дневника сказать огромное спасибо моему другу, коллеге и компаньону в американском путешествии- Андрею Бирину (www.birin.ru). Его способности находить люксовый транспорт и отель в центре города за полцены, ориентироваться по незнакомой местности, отыскивать прекрасные рестораны и все это с выражением скотской уверенности на лице- дорогого стоят , что сделало наш отдых еще более прекрасным и запоминающимся.

Итак, понедельник, не театральный день, когда большая часть шоу на Бродвее закрыта. По счастью, в этот день, мюзикл Ghost, играл третье превью и вечер был проведен с пользой. Мягко говоря. Во первых, огромное спасибо  chrismexx который достал нам самые настоящие продюсерские пригласительные на спектакль. Бродвей, партер, знакомый театр Lunt Fontanne
( здесь, чуть больше года тому назад мы с Юлькой смотрели Addams family), места в пятом ряду. В Москве - то пригласительные на топовый спектакль приятны, а в городе, где пригласительные - это нонсенс, да еще и на такие места- это вообще подарок судьбы, за что и благодарю !

О самом спектакле я слышал, в основном , хвалебные отзывы и от самого Игоря и от Евгения Писарева, посмотревшего мюзикл в Лондоне . Но ведь лучше один раз увидеть ! Сказать, что спектакль меня поразил- не сказать ничего. Он взорвал мое сознание и представление о современном музыкальном театре. Кто еще не понял , мюзикл этот - сценическая адаптация знаменитого фильма с Вупи Голдберг, Деми Мур и Патриком Суэйзи, известного русскому зрителю, как "Привидение". Поэтому, говорить долго о сюжете я не буду- отступлений от фильма , в действии практически нет. Любовь, дружба, предательство , убийство- все как и в голливудском блокбастере. Но то , что с легкостью передает экран, не всегда получается в театре. И прошлогодний просмотр многомиллионного мюзикла о Человеке-пауке- лучшее тому подтверждение. Первая , и основная проблема-задача : как на сцене правдоподобно показать нескольких людей, один из которых призрак и это не одиночный спецэффект, а главный герой спектакля? Вопрос решается невероятно просто и тем самым - гениально- всех героев высвечивают белыми пушками ( прожектора-споты , в свете которых стоят главные герои на сцене, обычно управляются людьми вручную, в отличие от основных световых приборов), а Призрака - голубым.

И даже когда два героя стоят лицом к лицу, их лучи не заходят друг на друга. Что может быть проще, скажете вы? Но когда в русском театре , эти споты не успевают за актерами или вообще включаются на втором куплете сольной песни, то мне кажется, что бродвейские осветители- ювелиры. Идем дальше- декорации. 8 светодиодных экранов ( не путать с видео- проекцией) разного размера , расположены тремя стенами, в которых и происходит действие. Техника позволяет сменять место действия мгновенно с комнаты главной героини, на салон магии, офис бизнес-центра и т.д Во втором действии, эти же экраны, выстраиваются в коридор, по которому через мгновение несется поезд. Фирменные бродвейские смены декораций в этом спектакле достигли своего апогея. Ну и момент , на котором моя челюсть больно ударилась об пол- исчезновение главного героя. Призрак поет, стоя на авансцене, потом что-то играет, проходит сквозь дверь и исчезает со сцены. Вообще! Вот только что стоял у рампы живой человек и все, нет его.
  
Уже в антракте, когда я вышел перекурить весь этот театральный взрыв мозга, то увидел на афише фамилию человека, ответственного за трюки. Им оказался никто иной, как Пол Киф, с которым мы вместе работали на мюзикле Зорро, благодаря которому, герой в маске исчезал от расправы жестокого брата. Мне стало невероятно приятно.
  
Пару слов о вокале и звуке- плохого звука и вокала на Бродвее не бывает. Нет, конечно любой артист может случайно войти головой в декорацию и одарить характерным треском микрофона весь зал, но это случайности, но чтоб микрофоны заводились или что-то было не слышно или солист плохо пел- такое исключено. Поэтому вдвойне ценно то, что меня поразил вокал солистов этого спектакля. Представлять мюзикл на Бродвее приехала Лондонская труппа, точнее, 3 главных героя, вот уже год, как исполняющие эти роли на Вэст Энде. В первый момент, я даже не успел понять, когда героиня запела. Не меняя голосовой позиции с разговорной речи на вокал ( что очень важно в нашем деле), не тужась, словно ее вдруг охватил приступ желудочной болезни, не давя на " пафос" ( а сейчас я вам спою свою главную песню)- артистка просто запела, а зал заревел.
  
Есть куда расти,- подумал я , вжавшись в свое кресло от потрясения.

Но даже в самой большой бочке меда, должна быть ложка дегтя. И она была. Хореография. К счастью, танцевальных номеров в спектакле немного, но все они отдавали серединой 80-х и мюзиклом " Метро" , что в данном контексте, воспринималось, как неожиданный анахронизм, посреди буйства технического совершенства работы сценографа. Хотя, среди основных работ хореографа ( мюзикл она ставила впервые) значился рекламный ролик чая Липтон с Хью Джекманом- ну там то все было в порядке.

Подытоживая и чуть забегая вперед скажу, что из всех отсмотренных мюзиклов за этот приезд ,мюзикл Ghost показался мне самым романтичным и понятным русскому зрителю , и если он когда нибудь появится в России- ему обречен оглушительный успех. Страдающая женщина ( который год, канал Россия поддерживает свои рейтинги этим единственным образом), потрясающие декорации, знакомая история, добротная музыка и юмор в либретто. Продюсеры- откладывайте бабло!!!!

Posted via LiveJournal app for iPad.



Comment Form

No HTML allowed in subject

   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)

Profile

frandetti
frandetti

Latest Month

August 2012
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell