?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

New York 2012. Ghost the musical

Перед тем, как я начну делиться своими американскими впечатлениями месячной давности, я хочу поздравить всех с прекрасным праздником Дня Победы! И пусть сейчас на улицах столицы побеждают ОМОН и автозаки с мирно гуляющими, а ныне, сидящими в них людьми, но я искренне хочу верить, что мы когда-нибудь победим и мой ребенок будет говорить то, что думает, носить белую, зеленую, да хоть радужную ленточку и не будет этого бояться.


На улицах Москвы еще лежал снег, и суровые горожане прятались в пуховиках и угах от промозглой погоды, когда мы с Андреем Бириным прилетели на каникулы в Нью-Йорк. 




  
Еще зимой стало понятно, что репетиции мюзикла "Времена не выбирают" будут идти параллельно со съемками "Зимнего пути", а потом еще добавиться и "Фан-Фан Тюльпан" я понял, что без "подзарядки" в этом забеге не обойтись. В качестве творческого допинга был избран лучший на свете город - Нью-Йорк и его мюзиклы. 9 дней, 8 спектаклей, 2 пустых чемодана по дороге туда и , с трудом закрывшихся-обратно. Калейдоскоп впечатлений, к сегодняшнему дню уже позабытых и стертых в памяти. Но пока они окончательно не стали историей, спешу поделиться самыми яркими из них - театральными.

Афиша недельных развлечений была составлена в Москве заранее, так же как и куплены билеты, почти на все спектакли - Ghost, Jesus Christ Superstar, Evita, Jersey Boys, Rent, Porgy and Bess, Sister Act, Book of Mormon. Вот с последним спектаклем вышла накладка- когда в январе месяце я собрался купить билеты на это шоу, то сайт предложил мне билеты лишь на ... октябрь месяц. (!!!) Ежедневные аншлаги на 9 месяцев вперед, нормально? Даже дорогих premium tickets не было в продаже, хотя даже на рекордсмена по продажам - мюзикл Wicked , подобные билеты обычно можно купить даже в день спектакля. Представление о злоключениях мормона в Африке , от создателей знаменитого мультсериала South Park- пользуется невероятным спросом. Ну и в догонку к ежедневным аншлагам, еще и 9 премий Тони, в том числе , как " лучший мюзикл" 2011 года.


В аэропорту нас встретил огромный черный Лексус с таким же большим темнокожим водителем и транспортировал в отель LOLA на углу Мэдисон и 29-й.
Прежде чем я продолжу, хочу со страниц своего дневника сказать огромное спасибо моему другу, коллеге и компаньону в американском путешествии- Андрею Бирину (www.birin.ru). Его способности находить люксовый транспорт и отель в центре города за полцены, ориентироваться по незнакомой местности, отыскивать прекрасные рестораны и все это с выражением скотской уверенности на лице- дорогого стоят , что сделало наш отдых еще более прекрасным и запоминающимся.

Итак, понедельник, не театральный день, когда большая часть шоу на Бродвее закрыта. По счастью, в этот день, мюзикл Ghost, играл третье превью и вечер был проведен с пользой. Мягко говоря. Во первых, огромное спасибо  chrismexx который достал нам самые настоящие продюсерские пригласительные на спектакль. Бродвей, партер, знакомый театр Lunt Fontanne
( здесь, чуть больше года тому назад мы с Юлькой смотрели Addams family), места в пятом ряду. В Москве - то пригласительные на топовый спектакль приятны, а в городе, где пригласительные - это нонсенс, да еще и на такие места- это вообще подарок судьбы, за что и благодарю !

О самом спектакле я слышал, в основном , хвалебные отзывы и от самого Игоря и от Евгения Писарева, посмотревшего мюзикл в Лондоне . Но ведь лучше один раз увидеть ! Сказать, что спектакль меня поразил- не сказать ничего. Он взорвал мое сознание и представление о современном музыкальном театре. Кто еще не понял , мюзикл этот - сценическая адаптация знаменитого фильма с Вупи Голдберг, Деми Мур и Патриком Суэйзи, известного русскому зрителю, как "Привидение". Поэтому, говорить долго о сюжете я не буду- отступлений от фильма , в действии практически нет. Любовь, дружба, предательство , убийство- все как и в голливудском блокбастере. Но то , что с легкостью передает экран, не всегда получается в театре. И прошлогодний просмотр многомиллионного мюзикла о Человеке-пауке- лучшее тому подтверждение. Первая , и основная проблема-задача : как на сцене правдоподобно показать нескольких людей, один из которых призрак и это не одиночный спецэффект, а главный герой спектакля? Вопрос решается невероятно просто и тем самым - гениально- всех героев высвечивают белыми пушками ( прожектора-споты , в свете которых стоят главные герои на сцене, обычно управляются людьми вручную, в отличие от основных световых приборов), а Призрака - голубым.

И даже когда два героя стоят лицом к лицу, их лучи не заходят друг на друга. Что может быть проще, скажете вы? Но когда в русском театре , эти споты не успевают за актерами или вообще включаются на втором куплете сольной песни, то мне кажется, что бродвейские осветители- ювелиры. Идем дальше- декорации. 8 светодиодных экранов ( не путать с видео- проекцией) разного размера , расположены тремя стенами, в которых и происходит действие. Техника позволяет сменять место действия мгновенно с комнаты главной героини, на салон магии, офис бизнес-центра и т.д Во втором действии, эти же экраны, выстраиваются в коридор, по которому через мгновение несется поезд. Фирменные бродвейские смены декораций в этом спектакле достигли своего апогея. Ну и момент , на котором моя челюсть больно ударилась об пол- исчезновение главного героя. Призрак поет, стоя на авансцене, потом что-то играет, проходит сквозь дверь и исчезает со сцены. Вообще! Вот только что стоял у рампы живой человек и все, нет его.
  
Уже в антракте, когда я вышел перекурить весь этот театральный взрыв мозга, то увидел на афише фамилию человека, ответственного за трюки. Им оказался никто иной, как Пол Киф, с которым мы вместе работали на мюзикле Зорро, благодаря которому, герой в маске исчезал от расправы жестокого брата. Мне стало невероятно приятно.
  
Пару слов о вокале и звуке- плохого звука и вокала на Бродвее не бывает. Нет, конечно любой артист может случайно войти головой в декорацию и одарить характерным треском микрофона весь зал, но это случайности, но чтоб микрофоны заводились или что-то было не слышно или солист плохо пел- такое исключено. Поэтому вдвойне ценно то, что меня поразил вокал солистов этого спектакля. Представлять мюзикл на Бродвее приехала Лондонская труппа, точнее, 3 главных героя, вот уже год, как исполняющие эти роли на Вэст Энде. В первый момент, я даже не успел понять, когда героиня запела. Не меняя голосовой позиции с разговорной речи на вокал ( что очень важно в нашем деле), не тужась, словно ее вдруг охватил приступ желудочной болезни, не давя на " пафос" ( а сейчас я вам спою свою главную песню)- артистка просто запела, а зал заревел.
  
Есть куда расти,- подумал я , вжавшись в свое кресло от потрясения.

Но даже в самой большой бочке меда, должна быть ложка дегтя. И она была. Хореография. К счастью, танцевальных номеров в спектакле немного, но все они отдавали серединой 80-х и мюзиклом " Метро" , что в данном контексте, воспринималось, как неожиданный анахронизм, посреди буйства технического совершенства работы сценографа. Хотя, среди основных работ хореографа ( мюзикл она ставила впервые) значился рекламный ролик чая Липтон с Хью Джекманом- ну там то все было в порядке.

Подытоживая и чуть забегая вперед скажу, что из всех отсмотренных мюзиклов за этот приезд ,мюзикл Ghost показался мне самым романтичным и понятным русскому зрителю , и если он когда нибудь появится в России- ему обречен оглушительный успех. Страдающая женщина ( который год, канал Россия поддерживает свои рейтинги этим единственным образом), потрясающие декорации, знакомая история, добротная музыка и юмор в либретто. Продюсеры- откладывайте бабло!!!!

Posted via LiveJournal app for iPad.



Comments

( 9 comments — Leave a comment )
aliks
May. 9th, 2012 04:22 pm (UTC)
Спасибо, Алексей, очень интересно!
glagolik
May. 9th, 2012 06:00 pm (UTC)
надеюсь в этом году заценить
хотя заранее уверена. что урыдаюсь - я главный трек-то нормально слушать не могу
frandetti
May. 9th, 2012 09:02 pm (UTC)
Ох, готовь простыню для слёз. :)
real_lavushka
May. 9th, 2012 06:24 pm (UTC)
спасибо за чудный отчет! жалко только, что НЙ, а не СФ:)
frandetti
May. 9th, 2012 09:02 pm (UTC)
Оля, да уж, жалко. Я по вам как-то сильно очень соскучился...
real_lavushka
May. 9th, 2012 09:24 pm (UTC)
надо следующий поход по театрам устроить в СФ, видимо!:)
мы тоже очень соскучились.
(Deleted comment)
frandetti
May. 9th, 2012 09:01 pm (UTC)
Да,с хореографом меня смутило имя, а с исполнителями... Был в общем, не внимателен.Спасибо.
chrismexx
May. 10th, 2012 12:00 am (UTC)
Большое пожалуйста)
Рад, что мюзикл понравился! Это действительно нечто необычное и удивительное, хочется, конечно, чтобы наши зрители его тоже увидели. Кстати, вроде, в Голландии и Германии готовятся постановки уже в этом году, а в следующем — в Австралии.

По сравнению с лондонской версией в бродвейской целый ряд изменений. Начиная от практически полностью переделанной увертюры, заканчивая тремя новыми песнями (ну, местами новые, местами переделанные старые). К тому же, добавились и новые спецэффекты. Когда смотришь это в первый раз, отваливается челюсть)) Уже потом можно поразглядывать и понять, как что происходит. Правда, некоторые вещи я никак понять не могу. Ну КАК это делают?))

По поводу хореографии. Меня она особо не напрягает, ибо, в принципе, она там «чтоб была», по большому счету. Но мне нравится, как все это дублируется на экранах — опять же, эффектно очень.

И да: как поправили выше, из Лондона приехали только Кесси и Ричард. Актриса, которая отжигает в роли Оды тоже выступала в театре Пиккадилли, но, буквально, дня три. Ее решили ввести, когда Шерон Д. Кларк заболела надолго.
duradulova
May. 13th, 2012 02:21 pm (UTC)
Алексей! Бросайте курить! Испортите свой чудный голос!
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

frandetti
frandetti

Latest Month

August 2012
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell