frandetti (frandetti) wrote,
frandetti
frandetti

Categories:

Бал Вампиров. Вена

 
Начну рассказ о посещении столицы Австрии именно с театральных эмоций, поскольку поймал себя на мысли, что последние несколько лет каждый новый город ассоциируется у меня не столько с музеями, улицами и атмосферой города ( что , безусловно, немаловажно) , сколько с театральными впечатлениями jв той или иной точки мира. Итак, как только эпопея с получением очередного паспорта была окончена и я понял, что в Вену я все таки лечу, я тут же купил на сайте театра Ronacher билеты на мюзикл Бал Вампиров.
И вот, отобедав в малюсеньком кафе, недалеко от дома музея Моцарта,
  в народе прозванного " Дом Фигаро" ( именно здесь Амадей написал знаменитую оперу) я отправился в театр. Среди паутины узких улиц с непроизносимыми названиями , по соседству с главной площадью города , где стоит собор св Стефана, притаился скромный театр Ronacher   - одна из самых популярных мюзикловых площадок Вены, второй " мюзикловый дом" - театр Un der Wien. Театр снаружи достаточно неприметный, особенно на фоне многочисленных имперских дворцов, поражающих воображение , затянутый рекламными растяжками мюзикла, за которыми скрываются строительные леса- ремонтируют фасад.
На подходе к театру меня встречает огромная очередь, среди обитателей которой я начинаю чувствовать себя немного неуютно- я в джинсах и футболке, а здесь даже молодежь и школьники в вечерних платьях и костюмах. Распахиваются двери и вся эта разодетая толпа попадает вовнутрь. Внутренне убранство театра резко контрастирует с фасадом, здесь та же имперская роскошь, лепнина - ангелочки, вензели и роспись на потолках.
Стены и зеркала обклеены летучими мышами и залиты кровью, капельдинеры, все как один, в характерных вампирских плащах с высокими воротниками и красным подбоем. Потратив изрядную сумму на диски , майки, постеры и программки ( скоро все это добро, привезенное со всего мира начнет выживать меня из дома) я прохожу в зал. Огромные челюсти растянуты по занавесу и таинственный полумрак сразу же погружают в атмосферу первоисточника- фильма Полански. О "легком жанре" здесь говорит только одно- кресла, скорее похожие на спортивные трибуны, нежели на театральные места. Достаточно странное ощущение в нарядном зале производят эти ... табуретки. Видимо, перепутав план покупки билета, я оказываюсь не в предпоследнем ряду партера, а во втором, прямо посередине. Звенит третий звонок и спектакль начинается. Пересказывать сюжет не буду- его можно прочитать вот здесь http://www.musicals.ru/index.php?item=46 . Постановка несколько отличается от первоначального оригинала Полански, который я видел на видео, но не сильно-слегка изменены декорации и только. Но даже в таком, слегка урезанном варианте , сценография прекрасная. Если ничего из этого не потеряется по дороге в Санкт Петербург, куда этот спектакль переедет осенью, все будет так же четко и слаженно функционировать, колонны вампирского дворца молниеносно сменять собой склеп, горную избушку и спальню профессора, то это будет очень серьезный шаг вперед на пути развития жанра в нашей стране. Хотя бы в области сценографии. А уж актерскими работами наши артисты заметно подправят этот спектакль, поскольку австрийские коллеги меня не впечатлили. Да они прекрасно поют, очень хорошо выстроенный звук, главные герои первого состава- мальчик пел Ромео в Венской версии небезысвестного французского мюзикла, а исполнительница главной роли - Джульетту. Мальчик поет так, как у меня и многих моих коллег вряд ли получится, но на этом все заканчивается. Его энергетики не хватало даже до моего второго ряда, что уж там говорить об обитателях амфитеатра и бельэтажа . Правда, не подкачал главный вампир Фон Кролок, в исполнении местной звезды Drew Sarich. Когда то давно он уже выходил в этом спектакле в роли недотепы Альфреда, и вот сейчас вернулся в новом качестве, успев уже сыграть главных монстров мюзиклового репертуара Дракулу ( в Сан Галлене , в спектакле Уайлдхорна) и Мистер Хайда ( у того же композитора). Жаль , что столичные продюсеры не загорелись идеей постановки этой истории в Москве- мало того, что Вампиры это тренд, русским актерам удалось бы наполнить эту историю душой, а не только звуками. К концу первого акта я начал догадываться , почему этот спектакль провалился на Бродвее- его достаточно непросто классифицировать по жанру - в целом это трагикомедия с элементами фарса. И качаться из стороны в сторону , от комедии к драме очень непросто, и не у всех на сцене это получалось, хотя зритель, судя по реакциям оставался доволен. Мне же , воспринимать спектакль на немецком было ну ооочень непросто, хотя этот язык как нельзя лучше подходит вампирам и им подобным. Еще одним минусом можно обозначить хореографию- два целиком танцевальных номера, первый: ночной кошмар , а второй эдакое торжество вампиров над миром выглядели как то очень наивно и вымученно, напоминая дискотеку 80-х , а никак не зубастых долгожителей, хотя, как указано в программке хореография специально переставлялась к новой версии спектакля. Несомненным же плюсом и достоинством спектакля нужно отметить музыку, особенно ансамбли- замечательное хитросплетение квинтета в начале первого акта , ансамбль появления вампиров на балу и дуэт главных героев. По построению все это скорее напоминает Моцарта, нежели обычные попсовые мюзиклоые дуэты, где герои, максимум, уходят в незамысловатое двухголосье в последнем припеве.
Еще один момент на который мне хотелось бы обратить внимание- продюсерский, а не зрительский. Как там умудряются заполнять залы? Я покупал билет на сайте за две недели до спектакля и зал был уже почти продан, это был вторник, будний день и туристов в зале было куда меньше, чем коренных жителей. Учитывая, то что в Вене этот спектакль идет уже несколько лет с небольшими перерывами... Касаемо рекламы, то там она совсем не такая агрессивная, как в Москве- никаких билбордов, растяжек на улицах , ничего не бросается в глаза , кроме скромных рекламных тумб и для меня до сих пор остается загадкой как там наполняется зрительный зал?
А он ведь наполняется до отказа! И не смотря на то , что площадок для показа спектаклей там еще меньше чем в Москве, за последние годы в Вене были показаны ВСЕ так или иначе заметные мюзиклы- начиная от Призрака оперы и заканчивая Пробуждением Весны и Sister act, который поселится в том же театре осенью. На данный момент в городе идет три спектакля - Rocky Horror show, Cats ну и Бал Вампиров. На остальные мне как то не очень хотелось, учитывая то что Кошки дико скучные , а Рокки мне попросту не близок и малоинтересен, да и времени уже как то не было.  
Все эти и многие другие мысли посещали меня за ужином в  старом ресторане "Бедный студент " ( отнюдь не дешевом, в противовес названию) после просмотра мюзикла с которым я так давно хотел познакомиться. В следующей записи я попытаюсь передать впечатления от похода в Венскую оперы и знакомства с многочисленными музеями Австрийской столицы. 
Tags: Вампиры. Мюзикл. Вена.Австрия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments